Облегченный способ определения рейтинга в танках. Как узнать свой КПД в World Of Tanks? Официальная статистика world of tanks

КПД World of Tanks онлайн — это совокупность данных, которые показывают насколько эффективно вы играете, наносите урон и проявляете себя в бою . Именно с помощью калькулятора эффективности танкистов стали судить в рандоме. Этим же способом оценивают игрока, когда его берут в клан. Боевая эффективность WОT стала альтернативой простому показателю процента побед, так как последний не совсем подробно отражает игру конкретного человека. Автоматический калькулятор КПД WOT позволяет оценивать совокупность факторов, которые и показывают насколько хорошо играет игрок в World of Tanks.

В игровых чатах, на форумах World of Tanks и в других местах, связанных с «Миром Танков» игроки видят вопросы типа – «Подскажите мое КПД», «Скажите КПД», «Какого я цвета?» и так далее.… Многие танкисты в курсе, что это такое, но некоторые задаются вопросом – что же такое КПД World of Tanks?

В этой статье мы попытаемся ответить на вопросы:

  • Что такое КПД?
  • За что начисляются очки рейтинга?
  • На какой технике поднимать?
  • Рассказать советы по технике урона.

Общее понятие о коэффициенте полезного действия, или же КПД WOT

КПД World of Tanks – это личный рейтинг танкиста, который показывает ваши общие умения, навыки и мастерство игры. Существуе два вида статистики — ангарная и боевая. Боевое КПД, это тот рейтинг, который игрок видит в бою, а ангарное, или же отдельное КПД по танку – это xTE, то есть статистика на отдельной машине, которая сравнивается со средними показателями этого же танка всех его водителей.

Цветовая шкала

Что бы понятнее, то скажем так – чем полезнее и эффективнее вы на поле боя, тем выше значение КПД WOT. Существует 6 цветовых зон, которые отображают профессионализм танкиста (цвет никнэйма). Первая зона, страшная для любого игрока «Мира танков» — это красная. Такие парни имеют, как правило, общую статистику на аккаунте до 47% и КПД от 0 до 629. Эти страшные, и ненавистные всем игрокиполучили игровые прозвища типа «раки» и «днище». В основном, это новички World of Tanks, которые учатся и познают азы игры, хотя бывают бывают и исключения.

Вторая зона – это оранжевый цвет, КПД World of Tanks – от 630 и до 859,а процент побед около 47-48. К таким игрокам нормальнее относятся, по сравнению с «раками», но и «оранжевые» попадают под критику союзников из-за своих игровых решений. К этой зоне относят тех танкистов, которые получают наслаждение от игры не от цифр после боевой статистики, а по время боя. «Выехал первым, дал пару выстрелов, слился первым, сел на другой танк и поехал дальше» — вот общее понятие об «оранжевых» от топового VODодела «Мира Танков».

Третья, обширная зона – это «желтенькие» игроки, статистика которых равна о 860 до 1139 , а процент побед – от 49 до 51. Именно игроки с желтым КПД – основная масса в игре.

Такие «танкисты» — это ребята, которые понимают азы игры:

  • Как проходят основные баталии на карте.
  • Знают главные направлении и места.
  • Знают типы снарядов, зоны пробития, стиль «подствета».

Это — «обстрелянные» парни, которые способны дать отпор противнику. Да, эти игроки не «идеальны», им свойственно ошибаться в важных моментах, или же даже слиться в начале боя, по своей глупости. Но главное, что они думают во время боя, а это удается не всем!

КПД WOT

После желтой зоны начинается зона «статистов» — игроков, которые заботятся о своем КПД и пытаются играть на той технике, которая им подходит для поддержания или улучшения своих статистических показателей.
Итак, четвертый цвет – это зеленый. Игроки с рейтингом 1140-1459 и процентом побед 52-56. «Зеленые» игроки – опора для команды союзников, и опасность для противников. Как правило, взвод из трех «зеленых» игроков, если они попадают в ТОП списка команды, способны менять исход боя в свою сторону. Танкисты этого класса знают местность игровых карт, знают, где появиться первым, а куда не соваться – у таких игроков хорошая репутация. Недаром в ТОП-кланы начинают брать с «зеленой» зоны.

Предпоследняя цветовая шкала – это профили с бирюзовой статистикой, рейтингом 1460-1734 и 57%-64%. Обученные и «вооруженные до зубов волки», которые меняют исход боя, даже слабого. Занять первое место по опыту и урону? Для этих парней такая задача по плечу – они знают как «нагибать» и на чем это делать удобнее и легче.

И последняя зона, которая покоряется избранным – это фиолетовая. КПД WOT от 1735 и выше, процент – 65 +.
Зачастую, такие аккаунты имеют лишь заядлые «твинки», но бывают и исключение. Когда игроки брались за голову и подгоняли свои значения в эти рамки. «Фиолетовые» парни – опаснейшие противники на поле боя. Им свойственно менять любую ситуацию под себя. Статисты играют на той технике, которую называют «имбоватой» — то есть на той, которая имеет показатели пробития и точности, имеет барабаны и скорость. Примеры таких машин – это барабанные 10-ки типа БатЧат, Т57 Хэви, АМХ 50Б. А если на счет комфортной стрельбы – это Немецкие и Французские СТ Леопард 1, АМХ 30Б и Е-50М, и вся тройка 10-х СТ СССР. Эти машины очень требовательны к своим водителям, но и творить невероятные вещи им под силу.

Как поднять КПД World of Tanks?

Момент, когда игрок задумывается о своей статистике настает по-разному – у кого-то это приходит в начале своего «пути», и спустя пару десятков или сотен боев, а у кого-то этот период может затянуться и до 5-10 тысяч, не говоря уже о тех, у кого он и вовсе не настанет, кто так и будет кататься красным «рачком» с 30-ю тысячами боями и КПД 540…

Итак, есть два решения проблемы «как поднять КПД World of Tanks»:

  1. Создать новый игровой аккаунт.
  2. Второе – взяться за ум и начать поднимать (или «превозмогать») на основе.

Новый аккаунт – решение простое, но по этому пути пойти решиться не каждый игрок – у многих на «основе» высокоуровневые 8-ки, за которые отдавали приличные деньги. Если на «основе» нету «задоначенных премов» или же карман позволяет купить еще одну-две восьмерки на новый «акк», то «твинк» — хороший выбор, особенно когда на основном профиле планка боев перевалила за 30-50 тысяч, а общий процент – всего жалкие 47, а КПД ниже 900… Процесс поднятия статистики на таком профиле затягивается, поэтому «твинк» — хороший выбор. Другое дело, если на «основе» 5-8 тысяч боев, то тогда это поправимо – выбор правильного стиля боя, выбор правильных и «имбовых» веток, умная игра и – вуаля! С такими планами, аккаунт позеленеет, или даже станет бирюзовым уже к 20 тысячам боев!

Итак, после того, как игрок решил для себя, что он хочет – новый игровой профиль или «превозмогать на основе», всплывает вопрос – «а на каких же танках играть и что качать в первую очередь?» Мы попытаемся ответить и на это.

На какой технике легче поднять КПД World of Tanks

Хорошим выбором будет начать играть за танки ветки СССР. Советские «тяжики» прощают ошибки своему водителю, а СТ СССР 10-го уровня входят в список лучших ТОП-овых танков игры. Если по каким-либо причинам, СССР вам не нравится или есть эти машины, то обратите внимание на барабанные ТТ и СТ Франции, ТТ США –эти машины интересны и опасны на поле боя. Вообще, если положа руку на сердце, «нагибать» и поднимать статистику можно на всем, кроме АРТ-САУ.

Почти, любой танк высоких уровней, начиная с 5, имеет свою изюминку, которую можно использовать. Главное, что не стоит забывать – в бою наносить как больше урона. Первое правило – отбивать ХП машины, на которой играете, и тогда у вашего аккаунта будет превосходная статистика!
Что же, данная статья подходит к концу! Удачи на полях сражений и в поднятие своего КПД World of Tanks!

Начало

Все началось с того, что мы с другом начали играть в WOT (2013г.), буквально через месяц другой, мы начали интересоваться своей игровой статистикой и искать ресурсы, которые бы нам помогли в этом.

Сначала пользовались одним, потом другим, третьим, но постоянно нас что то не устраивало. И в какой то момент, мы осознали, что ни один из этих ресурсов не может дать нам того, что нужно. И тогда было решено сделать свой.

Название даже придумывать не стали, нашли в закромах купленный заранее домен kttc.ru и решили пусть так и будет.

Что мы хотели от проекта?

Нам была нужна информация о том, как мы играли за последнюю игровую сессию. С отображением изменившихся показателей, их роста или падения.

Решили что будем показывать все существующие на тот момент игровые рейтинги и дополнять их по мере выхода новых.

Больше нам ничего не нужно было, делаем проект для себя.

Дизайн

С дизайном тоже не парились, сделали всё максимально просто, чтобы не отвлекаться на лишние детали.

Ну единственное, для самоудовлетворения, на скорую руку из какого то видео по танкам, был вырезан логотип и размещен. Нужно же было, как то удобно, переходить на главную страницу.

На главной была только одна фраза “Как только, так сразу.”

Сервер

Первый сервер, уже и не вспомнится, был самый дешевый, который смогли найти. Т.к. прогнозируемая посещаемость была: 1-2 посетителя в сутки, нагрузки сведены к минимуму. В будущее не смотрели, делалось на “и так сойдет”.

Поставили по стандарту: apache, php, mysql и завели.

В качестве framework’а, решили тоже долго не думать, взяли то, с чем работали на тот момент, а именно Zend Framework 1

Наработки

Благо WG предоставляло API и все нужные нам данные были.

Поковырялись, погоняли и сразу же выявили некоторые нюансы, например что если ты закроешь игру используя комбинацию Alt+F4, то новая информация по твоему аккаунту будет доступна в течении часа, а если выйдешь через игровое меню, то статистика появлялась сразу.

Что то еще, но уже и не вспомнишь.

Хранение информации

Было решено хранить максимально полный набор данных аккаунта пользователя. Весь информационный массив был разбит на некоторые смысловые блоки и разнесен по разным таблицам. У каждой таблицы есть свой архив, где хранятся предыдущие состояния.

Использование

На офф. форуме игры, создали пост с информацией о нашем проекте и начали ждать. В этом же разделе, уже были темы с другими популярными на тот момент ресурсами, и наша тема не пользовалась популярностью. Но время все меняет, потихоньку, помаленьку, начали появляться первые посетители, первые отзывы, первые ссылки на нас, ну и конечно негатив.

Что то, у кого то, не работало. Что то долго загружалось, что то работало но не так.

И в свободное время, мы начали вносить исправления и дорабатывать проект.

Пол года

К середине 2014 года, на сайт уже заходило в день по 3-4 тысячи уников, мы получали большое количество отзывов и хотелок.

Параллельно с этим, мы дорабатывали главную страницу, добавляли новые рейтинги, топ 1000 кланов/игроков, индикатор для игроков занимающихся подставными боями и прикрутили авторизацию через WG.

И вместе с этим, мы упирались в мощности нашего сервера.

Сайт периодически отваливался, то база зависнет, из за кучи не оптимизированных запросов, то апач обидится и уйдет в себя.

Из за этих падений и из-за того, что мы, естественно, не думали тогда о целостности данных, начались проблемы: криво отображалась статистика у некоторых игроков.

Начали искать причину всех бед и приняли несколько естественных, простейших шагов по оптимизации. (да именно так) участки кода связанные с транзакционностью.

Кэш, конечно кэш, как мы забыли про него. Раз два и готово.Базу малость отпустило, апач немного тоже.

Так же, решили, для уменьшения объема бд и для уменьшения времени загрузки страницы со статистикой, прикрутить “скукоживалку” для стат промежутков.

Скукоживака брала устаревшие игровые сессии, объединяла их в одну и пересчитывал игровые рейтинги для получившейся, новой, сессии.

Прикрутили Google AdSense, авось копеечка перепадет.

Месяц.

Или чуть дольше, нам удавалось справляться с растущими нагрузками, но хотелось больше мощностей, чтобы можно было развернуться. Пора было искать новый сервер и переносить проект.

Изучив цены на Российском рынке, мы поняли, что точно не потянем, пошли смотреть за бугор, кто то подсказал или где-то наткнулись на Hetzner, да отзывы были не ахти, жесткие диски сыпятся и подобное, но посмотрев на цены и на характеристики предлагаемого железа, взяли у них. И как показала практика - не зря.

Новый сервер.

Взяли мы, на сколько помню, 2 терабайта hdd в рейде, 16 гигов оперативной и самый простой процессор.

Сколько он стоил уже не помню, но начислений с AdSense впритык хватало на него.

Попросили хорошего товарища, который разбирается в настройке серверов, поставить все что нужно для нашего проекта. Поставили apache+nginx+mysql на ubuntu.

Развернули бэкапы, перекинули dns и все заработало.

Радости не было предела, мощностей за глаза, все крутится, все вертится.

Пол года на новом сервере.

К началу 2015, количество ежедневных уников, возросло до 10000, тысячи новых аккаунтов, десятки тысяч стат промежутков.

Сайт стал отваливаться…..

Долго не могли понять в чём причина. т.к. железо было хорошим, но после долгих танцев с бубном, выяснили, что было очень плохой идеей, хранить весь файловый кэш в 1 папке (получил кое кто потом по шее):

  • Нормализовали типы данных в таблицах. Убрали избыточность.
  • Переделали кэширование, добавили вложенность. Часть кэша перенесли в memcache.
  • Переписали все мэпперы, почти всё теперь на транзакциях, избавились от тонны лишнего кода.
  • Вместе с этим, отказались от Apache и поставили ради эксперимента nginx + php-fpm.

Сайт задышал полной грудью.

Стали добавлять новые сервисы: онлайн по серверам; информация о новых стат промежутках игроков в реальном времени; отзывы; и другое.

Конец 2015.

К концу года, навалилось много основной работы, наш энтузиазм поугас, критичных ошибок не было, сайт работал, и сам себя оплачивал, все устраивало.

Количество уникальных посетителей, возросло до 20000 в день.

Небольшой апгрейд сервера.

Из за возросшего количества посетителей, стало не хватать оперативной памяти, понятно что дыры, утечки и т.д.

Увеличили память до 32 гигов и все работало хорошо.

Устали

Провели конкурс на новый логотип.

Одним нашим хобби, сыт не будешь. Ушли в реал.

После НГ 2016.

Новогодние праздники у нас затянулись, примерно до февраля.

Зайдя как-то на сайт и загрузив новую статистику, мы увидели, что сильно долго все это происходит и что-то нужно менять.

КТТС v2

К февралю, посещаемость приблизилась к 25к уникам. База уже насчитывала около трех миллионов аккаунтов и около 500 миллионов записей суммарно по всем таблицам. Объем всего проекта возрос почти до одного терабайта с учетом кэша и бд. Не так много, но набралась критическая масса недовольства своим проектом. Все нужно переделать с нуля.

Сказано, сделано.

  • Оттюнили все служебные процессы, которые выполняются по крону.
  • Распараллелили различные служебные процессы. Теперь страница пользователя загружается сразу, а все процессы связанные с актуализацией данных происходит в фоне
  • Более-менее актуализировали шаблон сайта.
  • Перенесли часть функционала с php на js.
  • Оптимизировали кэш.
  • Добавили “скукоживание” стат промежутков по годам, месяцам, дням.
  • Переделали функционал, отвечающий за пересчет топ 1000 игроков/кланов.
  • Добавили интерфейс для мобильных устройств
  • Добавили новых сервисов.

Что бы еще сделать?

Статистика, танки. Танки, статистика. Танки, танки, танки...

А не добавить ли нам на кттс, еще какую нибудь игру?

Смотрим, выбираем, ищем API. И натыкаемся на API от Valve.

Как же мы сразу не подумали о Counter-Strike: Global Offensive.

Ковыряемся, пробуем, тестируем. Да получится.

Через пару недель выкатили тестовую версию на закрытый сервер, загрузили игроков, все работает, можно выкатывать в массы.

Грубо говоря, вот так, мы недавно запустили на основу, раздел по сбору игровой статистике CS:GO .

Спустя примерно пол года, данный раздел так и не получил особой популярности у игроков, может быть еще не узнали о нем, может быть потому что пользуются нашим сайтом только танкисты и игроки в CS не знают о нем.

Весна 2016

Пользователи начали просить добавить на сайт, раздел посвященный игре World of Tanks Blitz .

Т.к. основная структура не отличалась от настольной версии, то смогли выпустить сбор статистики по блицу уже через несколько дней.

Лето 2016 (редизайн)

За время существования сайта, а это уже 3 года, дизайн сайта особо не менялся, да он устраивает большинство наших пользователей, но честно сказать, он устарел. Ну и делался он нами, то есть иногда как могли, иногда как хотелось, а порой и так сойдет.

Для определения некоторых моментов, мы запустили голосование, в котором приняло участие порядка 3000 пользователей. Из которого много интересного вынесли для себя. Главное, что пользователи не любят значительных перемен.

Начали поиски дизайнера. Понятно дело, найти толкового дизайнера, будет стоить хороших денег. А где их взять?

Исходя из нашего дохода, мы решили что может выделять по 10000р в месяц, пока не рассчитаемся полностью за дизайн и начали искать.

Оказалось, что даже знакомые дизайнеры, с которыми много лет работаешь, не готовы браться за такой проект или за такую оплату. Но спустя месяц, мы нашли человека нам подходящего и в данный момент работаем с ним над КТТС v3.

Основное что хочется видеть в новом дизайне:

  • оставить минимализм но сделать информативнее
  • причесать все что можно (это как минимум отступы, цвета, шрифты)
  • на главной колонки заменить на квадраты и добавить серыми игры которые мы планируем добавить в будущем
  • что то сделать с меню, потому что в том виде в котором оно есть сейчас, оно ужасно
  • и конечно добавить современности

Как справится дизайнер с нашим сайтом, пока не знаем, надеюсь что хорошо. Я думаю это будет тема для следующего поста.

Популярная «танковая стрелялка», уже несколько лет привлекающая миллионы игроков по всему миру, предоставляет возможность каждому из пользователей проявить себя на полях виртуальных сражений. Кто-то показывает выдающиеся игровые результаты, у кого-то они ощутимо скромнее, но сам принцип игры неминуемо заставляет участников сравнивать между собой цифры статистики.

Что такое КПД в "World of Tanks"?

Скажем прямо, применительно к «World of Tanks», КПД игрока - это некий сводный показатель «полезности» в каждом конкретном бою. Это комплекс характеристик, достаточно четко отображающих, насколько эффективно пользователь повреждает или уничтожает вражескую технику, разведывает позиции противника, захватывает чужую (или защищает собственную) базу.

Системы оценки КПД

В последние несколько месяцев разработчики ввели систему личных рейтингов, на использование которой пытаются переориентировать игровое сообщество. Нужно сказать, что данное новшество не вызывает большого интереса у игроков вследствие непрозрачности и неясности системы подсчета (разработчики игры традиционно скрывают подобные нюансы от пользователей).

Рейтинговая система, необходимая как воздух, давным-давно была введена фанатами игры на сторонних интернет-ресурсах. Также периодически появляются все новые системы учета показателей. На данный момент наибольшей популярностью пользуются такие ресурсы, как: WN5, WN6, WN7, «Бронесайт», wot-noobs.

Отдельно стоит сказать о портале wot-news. Эта площадка наиболее «раскрученная», появилась одной из самых первых и является общепризнанным лидером в оценке игроков, на которой можно проверить КПД «World of Tanks». Достаточно сказать, что «Рейтинг Эффективности», предоставляемый этим ресурсом, и используется как тот самый КПД во всех без исключения модификациях игрового клиента, затрагивающих аспекты статистики каждого конкретного игрока (программы, получившие название «Оленемер»).

Кому он нужен, ваш КПД?

Вопросом «что такое КПД в "World of Tanks"» задается однажды каждый из участников игры, и ответ на него, в сущности, прост:

1) КПД нужен для того, чтобы была возможность потешить свое самолюбие игрока -: ведь так приятно осознавать, что твой ствол длиннее и калибром поболее, чем у соседа/одноклассника/начальника. Можно увидеть, к чему стремиться, какие игровые цели ставить перед собой.

2) КПД нужен руководству кланов, чтобы оценить потенциал возможного новобранца. Естественно, что это не единственный критерий, по которому составляют мнение о кандидате на вступление в ряды коллектива, но он является во многом приоритетным. Достаточно сказать, что в объявлениях о наборе в кланы в обязательном порядке указывается нижняя граница этого показателя.

Плюсы и минусы систем расчетов

Каждая из вышеназванных систем имеет как свои плюсы, так и минусы.

К положительным сторонам, без сомнения, можно отнести то, что все игроки сравниваются по одним и тем же критериям, что позволяет говорить о некой объективности. Также на любом из порталов досконально расписываются формулы, по которым производится оценка, и можно узнать КПД «World of Tanks», так что каждый из зашедших легко может разобраться во всех нюансах игры.

Отрицательными моментами, в свою очередь, могут являться сами составленные формулы. А точнее, балансный вес тех или иных показателей, используемых в этих расчетах. Как ни крути, а степень их влияния на конечный результат оценивается составителями самостоятельно и является субъективным мнением. Также можно отметить и то, что игроки давно научились «накручивать» до определенных значений свои показатели в той или иной системе (путем акцента в боях на то или иное действие, имеющее высокий «балансный вес в формуле») Зачастую в ущерб остальным.

Оцениваем КПД самостоятельно

Отрешившись от всех предлагаемых вариантов подсчета, можно лично попытаться ответить на вопрос о том, что такое КПД в "World of Tanks", и составить впечатление о полезности игрока в боях собственными силами - поверьте, это не менее интересно!

Для подобной процедуры нам понадобится статистическая информация, формируемая внутри самой игры и доступная на страничке каждого игрока.

Первый показатель, на который обращаем внимание, - это количество проведенных боев. Если на аккаунте меньше 4.5-5 тысяч боев, то давать какие-то оценки преждевременно: к этому времени игрок еще даже толком не понял внутриигровую механику, не изучил карты боев, не научился использовать те или иные типы танков нужным образом. Да и танков-то у него было совсем немного - он только к пятой тысяче схваток достигнет венца одной из веток развития, получив первый танк топ-уровня. Правда, это не относится к вторым аккаунтам, которые заводят опытные игроки для поднятия статистики.

Второй немаловажный показатель - это процент побед. Эмпирическим путем выяснено, что среднестатистический показатель заядлого игрока составляет около 49%. Соответственно, если наш «подопытный» является гордым владельцем цифры 44%, то смело делаем вывод о его (возможно, временной) профнепригодности. Тут немаловажно отметить: если у человека 20-30 тысяч боев и показатель 43%, то это уже безнадежно. В том случае, если цифра выше 50%, это повод присмотреться к игроку повнимательнее, по принципу «чем больше цифра - тем тщательнее анализируем».

Следующие цифры, важные для понимания, необходимо рассматривать в комплексе. Стандартное игровое окно статистики участника боев позволяет выявить его предпочтения в тактике, этим и пользуемся, делая выводы. К примеру, рассматриваемый персонаж проводит большое количество боев на тяжелых танках 8-10-го уровней из советской и немецкой линеек развития. По реалиям игры, эти танки представляют из себя сильно бронированных, отлично вооруженных, но не очень подвижных монстров, что неминуемо сказывается на их применении в бою. Это танки прорыва, техника, занимающаяся «продавливанием» обороны противника, танки первой линии. Если у игрока на данной технике большое количество нанесенного урона (в среднем исчислении должно быть больше, чем очков прочности на самом танке, раза в полтора), а также немалое количество «профильных» игровых медалей (к таким относятся «Стальная стена», «Спартанец», «Бронебойщик», «Воин» и некоторые другие), то можно сделать однозначный вывод, что человек правильно использует свой танк. Вместе с тем, если нанесенный средний урон на таком танке низкий, но наблюдается огромное количество уничтоженной техники - это означает, что он в бою игнорирует свои прямые обязанности и занимается отстрелом «недобитков».

В ситуации с легким танком все по-другому: задача этой техники - разведка. Тут нам для анализа поможет информация о количестве обнаруженной техники, а также средний опыт на танке (так как при его расчете используется такой показатель, как «урон по разведданным») и медали типа «Разведчик», «Дозорный» и т. д. КПД «World of Tanks» посмотреть можно, но ожидать от этого типа техники большого урона бессмысленно, так как калибр и урон орудий не предусматривают подобного способа игры.

Немаловажным показателем является точность стрельбы, но здесь также необходимо учитывать нюансы. К примеру, профессиональный артиллерист никогда не достигнет высоких значений, так как разброс орудий и постоянная динамика движения танков в бою не способствуют прямым попаданиям. Для артиллерии важен средний урон. В то же время, если игрок предпочитает использовать средние танки из ветки развития Германии, то у него этот показатель просто обязан быть высоким, что объясняется хорошей точностью и скорострельностью орудий. Ну и, соответственно, медальки «Снайпер», «Стрелок», «Снайпер-танкист» и прочие - вам в помощь.

Резюмируя

Способов анализа «полезности» игрока может быть масса, и обо всех упомянуть практически нереально. Ни один из них не является идеальным, но в то же самое время каждый позволяет составить то или иное впечатление об игроке и о том, что такое КПД в «World of Tanks». Универсальных рецептов не существует, и каждый, кого заинтересовал данный аспект анализа, может выбрать что-то, наиболее подходящее для себя. Равно как и придумать некую собственную систему оценок, подходящую лично ему.

Дерзайте! Удачи на полях сражений.

Здравствуйте, танкисты!

Сегодня хочу затронуть такую обширную и интересующую многие тысячи игроков тему - как поднять свою статистику.

Каждый игрок, с того момента, когда он понял основные механики игры, ее правила и способы достижения победы начинает интересоваться своими успехами, своим местом среди остальных игроков. Здесь все как в жизни - каждый здоровый человек хочет быть лучшим в том, что он делает, или по крайней мере стремится к этому, не так ли? Каждый приходит к этому в свое время. Когда подобные мысли начинают посещать игрока, он интересуется своими успехами на полях сражений, и тогда возникает вопрос, а как же все-таки поднять свой скилл и место в рейтингах? Вот тут-то человек и задает себе вопрос, ответ на который я постараюсь дать в этой статье.

Сегодня видов статистики существует огромное множество, так же, как и способов ее поднять, здесь же я попытаюсь рассказать мое видение затронутой темы. Оно может отличаться от вашего, ничего удивительного в этом нет. Да и тема эта начинает беспокоить игроков, которые уже понимают, как играть, так что приступим!

Виды статистики

Начнем с видов статистики в WoT - их существует несколько:

  • официальные и общедоступные показатели - % побед, личный рейтинг WG (далее WGR), а также такие показатели, как средний нанесенный урон на топовых машинах, средний нанесенный урон по аккаунту, медальки, и прочие мелочи,
  • неофициальные показатели, разработанные игроками - такие рейтинги, как Рейтинг Эффективности (РЭ), WN6/WN7, WN8 (наиболее распространенный сейчас), Бронесайт, рейтинги силы Ivanerr и прочие.

Если с официальными показателями все просто и понятно, они доступны даже из клиента игры без сторонних модификаций, то с неофициальными рейтингами все несколько сложнее. Например, чтобы их проверить, необходимо поставить сторонний мод на клиент, либо зайти на специальный сайт, где можно посмотреть статистику, вбивая ник в соответствующее поле.

Официальные и общедоступные показатели

Процент побед - здесь все просто и понятно. Чем больше количество сражений, в которых ваша команда победит, тем больший процент побед вы будете иметь в итоге.

Личный рейтинг игрока (ЛРИ или WGR) - был введен WG в обновлении 0.8.8 после долгих просьб, его формула дважды претерпела незначительные изменения в патчах 0.8.9 и 0.8.10. WGR являет собой, как и многие другие рейтинги, математическую формулу расчета эффективности игрока, основанную на множестве параметров. Своего рода видение рейтингов скилла игрока от самого разработчика WoT.

Если говорить о дамаге на топах, среднем нанесенном уроне по аккаунту, медальках, среднем опыте и других мелочах - то эти вещи очень субъективны. У каждого игрока они свои, и некоторые из них не зависят конкретно от скилла: например, один играет с активированным Премиум-аккаунтом, а другой - без: как следствие, первый имеет средний опыт по аккаунту в 1.5 раза больше, чем второй. Та же ситуация и с медалями - некоторые медали получают только при удачном стечении обстоятельств, но никак не из-за своего навыка игры. Например, медали Фадина, Бийота, Рейдер, и некоторые другие. Средний же урон по танкам и на аккаунте также субъективен. Умелый игрок поддерживает такие показатели, которые новичку и не снились; для этого необходимо обладать огромным пулом знаний: карт, позиций, применения техники, уязвимых мест противника и многое другое, чему можно посвятить не одну сотню страниц. Мы же сегодня будем говорить о том, как поднять статистику начинающему игроку.

Неофициальные показатели, разработанные игроками

Множество различных математических формул расчета эффективности игроков появлялось в течение всего жизненного цикла игры. В разное время доминировали разные показатели. Патч за патчем в игре накапливались изменения, которые были несовместимы с текущими формулами расчета и на смену старым методам ранжирования скилла приходили другие, более совершенные.

РЭ

Одним из первых появился так называемый «Рейтинг Эффективности», он же РЭ. С распространением комплексного мода XVM, так называемого «оленемера» он получил широкую огласку и первых пользователей - ведь до этого статистику никак нельзя было посмотреть прямо в бою. И вот - революция! А ведь немногие помнят, на какие ухищрения раньше приходилось идти, чтобы играть с «оленемером» - надо было ставить отдельный модуль XVM на компьютер и запускать всю игру через него.

Некоторые люди пользуются РЭ до сих пор, как говорится «по старинке». Чего грешить, ваш покорный слуга сам использовал его и ориентировался на него достаточно долгое время. Лишь сравнительно недавно я перешел на WN8, как более объективный рейтинг. РЭ и сейчас присутствует во многих модпаках и на множестве сайтов по просмотру статистики. Он учитывает множество показателей, однако разработчики заложили в него странную зависимость от очков захвата/защиты базы. Это вылилось в то, что игроки, которые поняли это начали быстро «растить» стату, ставая на захват и добиваясь огромных результатов. Например, за неделю можно было вырастить РЭ на целых 30, а то и 40 очков! В то время, как обычный игрок за неделю растит его в среднем на 2-5 очков. Чтобы вам было еще более понятно приведу тут следующий факт - 10 очков захвата или защиты базы равняются 4 000 урона - цифры, которые игрок может выбить не каждый бой! Так что со временем от такого рейтинга многие отказались, и на смену ему пришла «эпоха WN».

WN6/WN7

Рейтинги, разработанные игроками с американского кластера для всего танкового сообщества. В свое время пришли на смену РЭ (WN6), позже WN6 сменил WN7 - более совершенный, нежели РЭ, но как потом оказалось, не лучший рейтинг.

Останавливаться на них долго не будем, можно лишь сказать то, что ими толком никто не пользовался и почти никто не пользуется сейчас. Они есть во многих местах (модпаки, сайты по расчету статы), но это лишь дань времени и уважения.

В этих рейтингах так или иначе был сделан перекос по некоторым параметрам, они были необъективны, поскольку на низких уровнях, в так называемой «песочнице», позволяли набивать большие цифры статистики, практически ничего не делая. Например - сделать 1 фраг на 1 уровне и на 10м уровне - это разные вещи, но WN6/WN7 это рассматривали чуть ли не одинаково. Набить 3 000 урона на 7 уровне и на 10 уровне - тоже разные вещи, но также обсчитывались неверно. Я думаю, разница налицо.

WN8

На сегодняшний момент последняя версия формулы WN*, наиболее совершенная и объективная, учитывает множество показателей в зависимости от уровня техники. Используется почти повсеместно, широко распространена, на нее ориентируются тысячи игроков во время своей игры. Да-да, это все про WN8. Формула разработана в 2014 году, с тех пор почти ни разу не изменялась. В своей работе использует так называемые «ожидаемые значения», т.е. усредненную выборку статистики по всем игрокам и всем танкам за определенный срок. У каждого танка есть «ожидаемые значения» по среднему урону, засвету, проценту побед и прочим показателям. Если вы на определенной технике делаете больше, чем в «ожидаемых значениях», то ваша статистика растет. WN8 очень поощряет засвет, нанесение урона и фраги при наличии урона. Просто катайтесь в свое удовольствие, наносите как можно больше урона, светите как можно больше, и ваши показатели по WN8 будут расти, как на дрожжах!

Как все-таки поднять статистику?

Здесь будем рассматривать поднятие наиболее важных и распространенных показателей, таких, как: процент побед, WGR, РЭ и WN8, опуская менее значимые WN6/WN7.

Сразу хочу оговориться, что чем меньше у вас боев, тем проще поднимать статистику. Чем больше у вас боев, тем труднее ее растить, но тем приятнее будет результат, ведь вы помните с чего начинали.

Старайтесь НИКОГДА не подставляться и не получать урон, играйте вдумчиво, следя за миникартой, расположением союзников и противников, вовремя меняйте позиции, подчеркну еще раз, берегите свой танк как можно дольше, ведь чем больше вы живете - тем вы более полезны команде и тем больше вы сможете нанести или насветить урона. Наблюдайте за союзниками и противниками, помните золотое правило хорошего полевого командира - не забывайте «сокращать стволы» - ведь даже танк с количеством здоровья на один ваш выстрел еще жив и может вести огонь. Перейдем непосредственно к рейтингам.

Прокачка процента побед

Для поднятия процента побед рекомендуется играть взводом. Да-да, ничего удивительного, ведь всегда есть, кому тебя прикрыть, всегда есть тот, кто готов подставить плечо, помочь, а в случае чего и затащить;) А также сам факт того, что ты играешь не 1 против 29, а хотя бы 3 против 27:) Плюс, никто не отменял и недавно введенные динамические взводы.

Найдите одного-двух игроков, желательно хороших, которые будут иногда с вами играть взводом - и вы сами заметите, как ваш процент медленно, но уверенно поползет вверх. Если вы не фанат игры взводом, то наносите как можно больше урона. Это поможет не только поднять все ваши рейтинги эффективности, но и окажет посильную помощь команде, которой в случае чего придется проще с меньшим количеством прочности противников, а если повезет, то еще и с меньшим количеством танков. Не гнушайтесь ездить за хорошими игроками - вы сможете найти для себя хорошие позиции, посмотреть, как действует игрок в бою, а в случае чего и помочь ему. Главное - не пересечь грань, где помощь будет только помехой.

Играть можете на любой технике, главное, чтобы она влияла на исход боя (т.е. арта не подойдет в большинстве случаев). Рекомендуются взводы из техники одного класса.

Подытожим:

  • играть взводом
  • наносить урон

Увеличение ЛРИ (он же WGR)

Для поднятия ЛРИ необходимо наносить урон, сбивать гусеницы технике противника и светить (засчитывается так называемый урон по «ассисту»). Математическая формула, разработанная WG, больше всего внимания уделяет именно этим показателям. Причем неважно, как вы играли до патча 0.8.8 - она берет только актуальные данные, отбросив «историю». То есть с патча 0.8.8 ваш ЛРИ будет расти, как и прочие рейтинги от засвета, сбития гусениц и нанесения урона. В принципе - ничего сложного, но на эти коэффициенты сделан был наибольший упор.

Подытожим:

  • наносить урон
  • делать фраги
  • сбивать гусеницы
  • светить союзникам, как на ЛТ, так и по возможности на другой технике

Поднятие РЭ

Для поднятия РЭ рекомендуется наносить как можно больше урона, делать фраги. А также, как бы банально это ни звучало - ставать на захват, а еще лучше - сбивать его с союзной базы. Но не стоит с фанатизмом и круглыми глазами рваться к вражескому флагу сначала боя - в большинстве случаев это заканчивается весьма плачевно и предсказуемо. Дождитесь, пока бой перейдет в последнюю фазу, когда осталось несколько противников, которых следует добить, или союзников, которые отвлекают врага. Вот тут-то вам и выпадает драгоценный шанс выиграть бой. Порой некоторые заведомо «сливные» бои можно выиграть вовремя став на захват, но опять же, повторюсь, без фанатизма! Например, вы на медленном тяже, а против вас юркий ЛТ или СТ - так зачем за ним гоняться, если это могут сделать союзники? Или, например, против вас осталась одна единственная арта, которую еще надо найти. Опять же, зачем рыскать по всей карте в поисках хитрой САУ - проще стать на захват.

Про сбитие захвата с собственной базы я вообще молчу - мчать к своему флагу нужно после первых звуков сирены, оповещающей вас о том, что неприятель уже на вашем респауне.

Подытожим:

  • наносить урон
  • делать фраги
  • захватывать вражескую базу
  • защищать союзную базу

Буст WN8

Для поднятия WN8 необходимо наносить много урона, больше урона, еще больше урона! Также WN8 очень поощряет засвет. Причем светить надо стараться как на ЛТ, так и на любой другой технике, которая в принципе на это способна. Идеальным вариантом для вас будет самому себе светить и стрелять по собственному же. WN8 будет расти у вас просто на глазах! Также для поднятия WN8 необходимо делать несколько фрагов вкупе с уроном, желательно больше двух. Что вообще логично, если посмотреть со стороны - скилловый игрок не только настреливает урон по противникам, он их также уничтожает и подсвечивает для своих.

Также хотел бы рассказать вам несколько секретов поднятия WN8, о которых мало кто знает (а кто знает, не спешит делиться). Хочу рассказать вам на каких танках нужно играть для поднятия своего WN8. Прежде всего нужно определить, на каких из ваших машин у вас получается играть лучше всего - для этого идем на и вводим в соответствующее поле свой ник. Далее жмем на кнопку «рекомендуемые танки» и смотрим список техники, которая поднимает ваш WN8. На данных машинах вам следует играть больше. Также подобные рейтинги по собственной технике можно найти на сайте, введя свои данные и перейдя на вкладку «Техника». Там в конце будет колонка «WN8», по которой можно отсортировать свои боевые машины. По себе могу сказать, что там находятся мои любимые танки, играя на которых я получаю максимальное удовольствие.

Хотел бы добавить, что очень сильно WN8 растят ЛТ, особенно с шестого уровня, т.к. вы все чаще попадаете в бои с «серьезными» машинами, у которых много хит-пойнтов, за засвет и убийство которых (по вашим разведданным, разумеется) вы будете получать огромные цифры показателя за бой. Недаром, у меня, например, в первой десятке танков по WN8 стоит AMX 12t - танк, который в свое время я проходил с огромным удовольствием - ведь он может не только «подсвечивать» союзникам, но и «огрызаться» засчет своего маленького барабанчика. Очень сильно также помогают в этом деле поднятия статистики ЛТ-7 и ЛТ-8, но на них уже тяжелее играть, т.к. они находятся постоянно внизу списка. Тебе, мой дорогой читатель, хочу посоветовать учиться «светить» союзникам на своем ЛТ, а не стремглав мчаться вначале боя на поиски вражеской «арты». Тогда ты поймешь, какой «кайф» можно испытать, когда ты видишь вражеские тяжелые машины, а они тебя - нет. Как они в панике пытаются что-то сделать, водят хоботками, а их убивают твои союзники - непередаваемое ощущение!

С ЛТ мы разобрались, теперь хотелось бы рассказать о еще одной фишечке поднятия WN8. Очень неплохо данный показатель растит игра на СТ. Скилловая вдумчивая игра на СТ. Особенно на СТ-9. Да, вам не показалось, СТ-9. Почему именно так - объясню. Как я уже писал выше, WN8 учитывает разницу между машинами. Чаще всего на своем СТ-9 вы будете играть в 8-10 уровне боев, даже чаще с «десятками», а т.к. некоторые СТ-9 практически не уступают своим старшим собратьям по характеристикам (ведь когда-то 9 уровень был венцом ветки СТ), то воевать с 10 уровнями вам будет вполне комфортно. Теперь, ВНИМАНИЕ! Играя с танками 10 уровня на своей «девятке», вы будете наносить им урон, светить их, уничтожать, а т.к. формула учитывает разницу в уровнях, то получать вы будете по итогам боя запредельные цифры, при учете нормальной активности в бою. То есть, повторю, вы берете СТ-9, «прокачиваете» его боевую мощь и обзор и «фармите» WN8 в каждом бою! Да, так просто! Стоит также упомянуть то, что с такой задачей лучше всего справляются старые-добрые девятые СТ, такие, как Т-54, M46 Patton, E-50, последние два экземпляра в особенности, засчет своей великолепной огневой мощи и обзора. Прокачиваете «Боевое братство» экипажу, ставите модули под ваш стиль игры (чаще всего досылатель, стабилизатор вертикальной наводки и вентиляцию), радуете свой экипаж доппайком, шоколадкой или колой - и все! Вот он рецепт нагиба, веселья и поднятия статистики! Также по возможности, рекомендую пользоваться премиумными снарядами против танков своего уровня и выше, против «малышей» сгодятся и стандартные «ББ-шки». Объясню, почему: у М46 и Е-50 премиумные снаряды - подкалиберные, которые имеют огромную скорость вкупе с большим пробитием, то есть вам придется меньше выцеливать и брать упреждение и чаще пробивать. Попробуйте, и все вопросы у вас отпадут сами собой, а финансовые затраты по использованию пайков и снарядов восполнить можно за день умеренного фарма без Премиум-аккаунта и за полдня с его наличием, благо, сейчас почти в каждом клане есть бустеры на «фарм» серебра.

Итак, подытожим:

  • наносить урон, больше урона, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ УРОНА!
  • не забывать при этом делать фраги, желательно больше двух
  • светить союзникам, как на ЛТ, так и по возможности на любой технике
  • определить танки, которые поднимают ваш WN8 лучше всего и играть на них, либо на общепризнанных «имбах», фармящих статистику с удовольствием

Также могу порекомендовать вам несколько сайтов, ведущих учет вашей статистики. Они показывают вам, как вашу общую «стату», так могут и показывать ее с разной периодичностью - главное, чтобы вы туда заходили почаще для наибольшей точности измерений. Отыграли сессию - проверили, благо, они умеют и так. Рекомендую вам следующие ресурсы, которыми пользуюсь сам: , . На этом все, в принципе, большего и не надо.

Если заинтересовал - добро пожаловать в комментарии! Также прилагаю серию обучающих видео под названием «Точка бифуркации» - там очень подробно и наглядно рассказывают о типичных ошибках, как их избежать, учат игровому мышлению и многое другое:

Та самая «Точка бифуркации»

Удачи на полях сражений!


Для расчета коэффициента полезного действия игрока используются разнообразные формулы, предоставляющие результаты в различном формате. Именно поэтому КПД отображают сразу в нескольких вида: рейтинг эффективности бойца (РЭ), WN8 (расширенная), а также рейтинг от Wargaming. Все они используют разные формулы, в которые подставляются одинаковые данные.

Общие сведения

РЭ

Данный вид рейтинга является неофициальным, так как на момент его создания другого просто не существовало. Поэтому он не отображает полной картины навыков пользователя, а рассчитывается на основании базовых параметров:

  1. Количество фрагов.
  2. Очки за захват и оборону базы.
  3. Средний урон.
  4. Засвет противников.

Для поднятия показателя КПД достаточно хорошо играть, повышать перечисленные выше показатели и рейтинг будет расти.

WN8

Улучшенная и переработанная формула предыдущей версии, в которой основной упор сделан на урон, а не количество уничтоженных противников. Этот показатель также не является полной статистикой, так как отображает только умение управлять различными танками. Для каждой техники присутствует эталонное значение, с которым сравниваются показатели из базы данных. Повысить рейтинг можно, играя на удобной для вас технике длительное время.

Личный рейтинг (Wargaming)

  1. Выживаемость.
  2. Средний урон и опыт за сражение.
  3. Общее количество боев.
  4. Урон по засвеченным целям, помощь союзникам.
  5. Процент побед.

Калькуляторы КПД

Calculator от сайта mirtankov.su

Для получения подробной статистики о пользователе выполните следующие действия:

Также внизу есть возможность отслеживать прогресс за определенный период времени.


Расчет КПД от сайта wot-news.com

Каждый пользователь может самостоятельно рассчитать свои показатели, однако, это очень кропотливый и трудоемкий процесс. На этом сервисе можно вводить данные как самостоятельно, так и взять из базы данных.

Выполните следующие операции:


Подробную информацию на этом сайте можно получить по ссылке .

Здесь вы сможете посмотреть такие сведения как:


Сервис wot-game.com

Чтобы узнать КПД на этом сайте достаточно выполнить следующее:


Основные характеристики и формула расчета


Благодаря этим сервисам геймер может получить максимально подробную статистику, которая представлена в удобном, читабельном виде.